В Нижегородской области будут выпускать пастеризованную продукцию из яиц

05 марта 2009, 17:07
Нижегородская компания «РусАгроГрупп» в конце марта выводит на проектную мощность производство пастеризованных жидких яйцепродуктов стоимостью порядка 3 млн евро. Предприятие уже выпустило первую партию продукции для пищевой промышленности, но в дальнейшем планирует продвижение в розничных сетях. Аналитики считают, что из-за особенностей менталитета российского покупателя перспектив в ритейле у новой продукции нет, а пищевая промышленность, напротив, ежегодно наращивает потребление пастеризованных яйцепродуктов, и отечественные производители не удовлетворяют этот спрос.

Как рассказал „Ъ“ коммерческий директор ЗАО «Производственно-коммерческая фирма „РусАгроГрупп“» (образовано в 2007 году физлицами специально под релизацию проекта, финансовые показатели не раскрываются) Андрей Ситников, производство охлажденного пастеризованного яичного желтка, белка, меланжа (смесь белка и желтка) размещено на площадке бывшего совхоза «Приокский» в Богородском районе области. Инвестиции в проект составили порядка 3 млн евро. Сырье для производства закупается на птицефабриках Приволжского федерального округа. Продукция под торговой маркой Grovo фасуется в пакеты типа bag-in-box объемом 10 и 20 л для промышленного производства и в ПЭТ-бутылки объемом 0,5 и 0,9 л для розничной торговли. По словам господина Ситникова, предприятие уже выпустило первую партию объемом более 90 т. Проектная мощность, на которую компания планирует выйти к концу марта, составит 600 т продукции в месяц. Соотношение промышленных и розничных потребителей «РусАгроГрупп» не раскрывает, но, как уточняет Андрей Ситников, в перспективе весь объем продукции «планируется поставлять розничным потребителям европейской части России»: «Сейчас ведутся переговоры с представителями ритейла». Коммерческий директор уточнил, что цена одной бутылки пастеризованного яйца будет сопоставима со стоимостью десятка яиц в скорлупе, срок годности продукции — до восьми недель.

Отраслевые эксперты считают, что рассчитывать на спрос в рознице рискованно. «Преимущество пастеризованных яйцепродуктов в том, что они очень удобны в транспортировке», — отмечает генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева, добавляя, что оценить спрос потребителей на эту продукцию сложно — пока на прилавках российских магазинов она не представлена. «На Западе более развит сегмент полуфабрикатов и продуктов быстрого приготовления, а в России он не очень прижился. Потребитель предпочтет яйца в скорлупе, а не в бутылочке», — добавляет независимый эксперт агрорынка Константин Кугучин.

Более перспективен, по мнению аналитиков, промышленный потребитель — предприятия кондитерской, хлебопекарной и мясоперерабатывающей промышленности. Потребность пищевой промышленности в переработанных яйцепродуктах, по данным Росптицесоюза, ежегодно растет на 5–8%, но российские производители полностью ее не удовлетворяют: потребность в жидких яйцепродуктах составляет 132 тыс. т, из которых отечественные производители покрывают лишь 19%, в сухих — 19,7 тыс. т (российского производства — 84%). По подсчетам Константина Кугучина, на российском рынке на переработку идет менее 10% произведенного яйца: «В 2008 году промышленное производство яиц в России составило 28,6 млрд штук, из них на жидкую переработку ушло 0,6 млрд штук, на сухую — 1,5 млрд штук.

Основные переработчики и потенциальные конкуренты «РусАгроГрупп» — сами птицефабрики. Так, на тюменской птицефабрике «Боровская» рассказали, что на их предприятии цех переработки яиц запущен в 2005 году, продукция пользуется спросом, и проблем со сбытом нет. А один из топ-менеджеров нижегородской птицефабрики, также выпускающей пастеризованные яйцепродукты, на условиях анонимности, напротив, сообщил, что спрос на жидкие яйцепродукты в России не достаточно высок: «В российском законодательстве, в отличие от европейского, нет норм, предусматривающих использование в пищевой промышленности пастеризованных яйцепродуктов. Поэтому наши промышленники традиционно используют яйцо в скорлупе или сухие яйцепродукты».

В группе НМЖК (один из крупнейших производителей маргарина и майонеза) подтвердили, что в настоящее время применяют только сухой яичный желток, так как срок его хранения больше, чем у жидких яйцепродуктов. «К нам уже поступило предложение от „РусАгроГрупп», сейчас мы проводим испытание этого продукта и не исключаем возможности его использования в производстве“, — пояснил pr-менеджер Денис Одегов-Ширыбанов.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Новый иск о банкротстве ОАО «Ильиногорское» поступил в нижегородский арбитраж...

Ткачеву посоветовали «иметь в виду» нижегородский опыт по борьбе с АЧС...

Нижегородская область: Со свининой на выход...

Нижегородская область: Строительство крупнейшего в России свинокомплекса на 180 000 голов началось в Большемурашкинском районе...

Россельхознадзор рекомендовал нижегородскому свинокомплексу "ННПП" повысить уровень защиты от АЧС...

Нижегородская область заняла 1 место в ПФО по темпам роста производства мяса скота и птицы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

"РусАгроГРУПП" запустила выпуск яйцепродуктов ТМ GROVO
10 декабря 2008, 11:45
Первую партию инновационных пастеризованных яйцепродуктов ТМ GROVO — белка, желтка и меланжа выпустило ЗАО ПКФ "РусАгроГРУПП" на новой производственной площадке в Богородском районе Нижегородской области.Начало производства стало возможным после того, как ЗАО ПКФ "РусАгроГРУПП" получило...