Нижний Новгород. «МясновЪ» накормит москвичей

Фильтры

Регион

Новости

Нижний Новгород. «МясновЪ» накормит москвичей

Генеральный директор Дзержинского мясокомбината Александр Костюнин рассчитывает, что с освоением московского рынка сети «МясновЪ» будет легче выходить в другие города-миллионники.

Нижегородская сеть магазинов «МясновЪ» намеревается зайти на московский розничный рынок. Освоив столичный рынок, владельцы сети рассчитывают облегчить выход в другие города-миллионники. По оценкам экспертов, затраты на открытие одного магазина на арендованных площадях в Москве превысят $200 тыс., что в два-три раза выше нижегородских расценок. Аналитики констатируют, что успеху проекта «Мяснова» может способствовать крупный московский мясопереработчик в качестве стратегического партнера.
О том, что сеть магазинов «МясновЪ» намерена выйти на московский рынок, вчера сообщил генеральный директор ОАО «Дзержинский мясокомбинат» («Дэмка», совладелец сети) Алексей Костюнин. Он не конкретизировал планы, но отметил, что сейчас акционеры сети изучают столичный рынок и ведут переговоры о сотрудничестве с крупными московскими мясоперерабатывающими комбинатами. По словам господина Костюнина, в дальнейших планах «Мяснова» — развитие сети во всех российских городах-миллионниках: «С выходом на московский рынок сеть становится национальной, после чего гораздо легче осваивать другие региональные рынки».
Ъ ООО «Центр дистрибуции мясопродуктов «МясновЪ» создано в 2003 году. На данный момент сеть включает 39 магазинов мясопродуктов в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Учредителями компании являются ООО «Сейк-Март», подконтрольное Владлену Альтшуллеру, и ОАО «Дзержинский мясокомбинат». Обороты сети не раскрываются.
Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков не слышал о примерах выхода подобных специализированных сетей на столичный рынок: «Во-первых, в регионах не так много сильных мясных сетей, во-вторых, для них сложно наладить логистику, своевременную доставку товара в Москву». Кроме того, по словам господина Фильченкова, если московский рынок мясопродуктов растет на 15% в год, то региональные — на 25-30%, то есть работать на них выгоднее (в целом российский розничный рынок мясопродуктов оценивается в $20 млрд — «Ъ»).
Сергей Фильченков отмечает, что на московском рынке «МясновЪ» столкнется с серьезной конкуренцией с крупными торговыми сетями, имеющими как собственные сильные брэнды, так и узнаваемые в столице торговые марки мясопродуктов: «Московский потребитель уже ориентирован на возможность все купить в одном месте, а это препятствует развитию специализированных магазинов». Директор нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев добавляет, что московский рынок отличается высокими затратами на развитие бизнеса: «Стоимость открытия одного магазина на арендных площадях может в два-три раза превысить нижегородский уровень и составить для стандартного магазина площадью до 300 кв. м более $200 тыс. без учета рекламной кампании». А руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что проект «Мяснова» может быть успешным при нескольких условиях: «Если компания найдет себе в партнеры крупный московский мясоперерабатывающий комбинат, который будет готов вложиться в развитие сети на столичном рынке. Рентабельность проекта возрастет, если „Мяснову“ удастся найти торговые помещения в местах, где в радиусе 300 метров не будет крупных сетевых магазинов».

Коммерсант

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее